Предложение по ЖД Иран-Армения

Сразу скажу, что это не статья, а, наоборот, попытка с вашей помощью понять и, возможно, найти решение проблемы.
Речь идет о строительстве железной дороги Иран-Армения стоимостью в 3,5 миллиарда долларов США.
Как я понимаю это пакетная стоимость проекта благодаря которому, через Иран, Армению и Грузию будут соединены между собой порты Персидского залива и Черного моря. Понятно, что большую часть этой космической суммы планируется потратить на создание инфраструктуры и прокладку железнодорожного полотна на территории Армении. Значит нам же потом и придется погашать львинную долю кредита и проценты по нему.
Хорошо, предположим, есть такая уверенность, что ж\д заработает в полную силу и правительству Армении не составит труда обеспечить выплаты по кредиту.
Так или иначе многие годы стоит вопрос об источнике финансирования проекта и не факт, что в ближайшие годы  удастся разрешить этот вопрос.
Теперь у меня лично возникает вопрос - Почему мы хотим решить этот вопрос сразу? Почему не разделить проект на этапы? Например построить участок ж.д Мегри-Капан и связать ее с ж.д Ирана?  
В таком случае мы будем иметь прямой выход к Персидскому заливу посредством дешевого железнодорожного транспорта, который, как я понимаю, становясь альтернативой грузинскому маршруту, сразу же заставит грузинскую сторону снизить тарифы на перевозки.

Теперь о главном. Если судить по нынешней ситуации, этот участок нам ничего не дает и, наоборот, как бы затрудняет логистику потому, что продавцу-производителю придется автомобильным транспортом довозить контейнеры с северной и центральной частей Армении (где в основном и развернуто промышленное производство) на юг в Капан или Мегри, затем тратить время и деньги на перевалку, в то время как проще и быстрее продолжить путь автомобильным транспортом.


Но дело в том, что при наличии ветки Мегри-Капан у армянского производителя (пусть лишь части) появляется интерес перенести часть своих производственных мощностей на юг в Капан, Мегри, Сисиан, а также появляется реальный шанс привлечь в эти области новые инвестиции.   

Такая вот мыслЯ! Гнобить разрешается и даже приветствуется! ))) 

Комментарии

  1. Это в любом случае крайне неэффективное решение в ресурсном смысле. Самым простым решением является ... освобождение Нахиджевана.

    ОтветитьУдалить
  2. Почему этот проект не реализуется!? Во первых экономически он не выгоден потенциальным инвесторам. Как толь станет понятно, что эти затраты экономически обоснованы и окупятся сразу начнут проект реализовывать. Второе, не Армения будет выплачивать кредиты и все остальное по той простой причине, что ЖД Армении самой Армении не принадлежат. Формально это называется концессионное управление на 30 лет с правом продления на 10 лет и т.д., но мы все прекрасно понимаем что это означает. Для нас, эта дорога, конечно, имела бы огромное, я бы даже сказал, жизненно важное значение помимо экономического составляющего, но как говориться - кого это волнует. Не одна из потенциально заинтересованных сторон в существования этой дороги не станет принимать политически мотивированного решения по этому вопросу так, как им это попросту не нужно. Это только для нас это вопрос имеет и политическое значение. Все очень просто и банально. Об этом будут говорит еще долго, но еще очень долго предпринять не будут. Было бы гораздо важнее и менее затратно путем активных дипломатических усилий добиться того, чтобы Грузия и Абхазия восстановили жд сообщение. Мы в этом заинтересованы больше всех а наши действия в этом направлении равны нулю. Это очень печально....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну я бы точно не стал бы утверждать, что легче разблокировать ж.д через Абхазию, чем заставить концессионного управляющего построить ж.д связывающее Иран с Арменией. В конце концов, если не ошибаюсь, эта задача стоит в договоре о концесс.управлении и не делается это понятно почему, но мотивируется это отсуттвием средств и нерентабельностью. Данный вариант нивелирует и то, и другое...

      Удалить
  3. Уважаемые коллеги давно дорога в персию или Иран построена еще при Царе Николае2 она проходит по грузии через армению и нахчеван и до персидского залива уже сделана после Исламской революции нужно только желание армян а не 3.5 милардов долга
    желание и л-бовь к родине ,имеется в виду Нахиджеван .

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Поделиться

Подпишитесь на мой Телеграмм и узнавайте о новых статьях первыми!

Архив

Показать больше

Анонс

В Кремле происходят необратимые процессы. Можно не сомневаться, что в самом ближайшем будущем мы станем свидетелями крайне интересных событий.

Популярные сообщения