Память людей...

Я бы не хотел умереть в предверии праздника...
 Друзья постесняются рассказать людям о своей потере потому, что у них хватит такта не портить людям настроение.
Друзьям хватит такта улыбнуться гостям и не быть занудой в гостях, выпить за здравие и, хотя бы на время,забыть про меня- того которого уже нет.
Так ушел Тев. Имя его, по моему, не от греческого Тео "бог", а от армянского Тев "Крыло".
После смерти жены он и был Однокрылым Тевом.
Редко, но долго бродили по вечернему Еревану, говорили о разном - о советском прошлом, о армянском будущем, о безобразном настоящем, о диаспоре, о местных, об экономике, о политике, о системе образования и плакались об умерших в нас армянских поэтах... Рассказывать долго...
Тев оставил прекрасные, а для кого то и странные стихи. 
Дед мой
. . . . . . . хлеб резал стоя!
Жену на руках
. . . . . . . . . . . . . носил.
Горы не знали
. . . . . . . . . . . . покоя -
Так строил,
. . . . . . . . . . пахал, косил!
В спину врагу
. . . . . . . . . . . . не стрелял,
Зла не держал
. . . . . . . . . . . . подолгу,
Но туркам
. . . . . . . . . не позволял
В отчих
. . . . . . . грабить отрогах.*
Любил
. . . . . . на свадьбах гулять,
Пекарню строил
. . . . . . . . . . . . . . у неба.
О нём сложили
. . . . . . . . . . . . . . сказания,
Кто выжил с его
. . . . . . . . . . . . . . . хлебом.
~

* Наша родовая деревня – Мартирос -
находится на границе с некогда
Нахичеванской АССР, откуда
турки-азеры совершали разбойные
набеги на армянские сёла. Дед
мой – Тео – со своим отрядом
держал оборону на высотке Хачкар.
Не один десяток турков полегло от
его винтовки системы Мусина!
Погиб он, когда моему отцу было
всего восемь лет...


Вы не поверите, но только что меня посетило совершенно ясное ощущение, что он читает эти строки и что-то мне такое говорит в своей манере - с усмешкой, с иронией... Прощай брат!

Комментарии

Поделиться

Подпишитесь на мой Телеграмм и узнавайте о новых статьях первыми!

Архив

Показать больше

Анонс

В Кремле происходят необратимые процессы. Можно не сомневаться, что в самом ближайшем будущем мы станем свидетелями крайне интересных событий.

Популярные сообщения