Легенда мировой тяжелой атлетики Юрий Варданян связывает большие надежды с выступлением армянских спортсменов на Олимпийских играх в Лондоне.


Олимпийский чемпион по тяжелой атлетике, 43-кратный рекордсмен мира, многократный чемпион мира, Европы и СССР, советник президента Армении Юрий Варданян связывает большие надежды с выступлением армянских спортсменов на Олимпийских играх в Лондоне. Об этом легендарный тяжелоатлет рассказал в беседе с корреспондентом news.am

Господин Варданян,  в прошлом году Вы подверглись тяжелой операции. Как сейчас чувствуете себя?

Все нормально, уже оправился. Начал тренироваться.  Всю жизнь тренировался и без этого просто не могу.  Но так как год не ходил, возникла проблема с мышечной системой, которую необходимо исправить. Осталось совсем немного для достижения статуса спортсмена.

Как Вы оцениваете  состояние армянского спорта сегодня?

В целом, оценка удовлетворительна. Мы маленькая страна, не можем сравниваться ни с США, ни с Россией. Но, исходя из ресурсов нашего трехмиллионного народа,  считаю удовлетворительным то, что имеем сейчас.

Как Вы считаете, что нам необходимо для достижения спортивных высот? Чего нам не хватает?

Сегодня  у наших спортсменов нет самого главного – беспокойства, ответственности, чувства чести и  достоинства. Я общался с тысячами спортсменов, и ни у кого из тех, с кем мы  связываем надежды, нет перечисленных мною качеств, которые можно объединить в одно – честь.
Я сам прошел этот путь и достиг успехов, благодаря этим качествам. Никогда не был самым-самым сильным  ни физически, ни от природы. Но во мне было что-то, чего я не вижу в них. Я не мог уснуть, если чувствовал,  что мне чего-то не хватает.  У наших спортсменов  по-другому: не хватает, ничего, буду тренироваться, на других соревнованиях будет лучше. Так не должно быть.
Для того чтобы стать первым, у спортсмена не должно быть ни сна, ни покоя. Никто не чувствует твоих недостатков лучше тебя, но наши спортсмены, чувствуя это, ничего не предпринимают для исправления этих недостатков. То же самое я  вижу и у своего сына. Говорю ему,  сынок, ты сегодня должен был сделать то-то и то-то. Отвечает - сделаю на тренировках. Но ты должен делать это не на тренировке, а ежесекундно, мозг должен выключаться только во время сна.

Есть ли спортсмены, у которых замечаете эти качества?

У немногих, и проявление очень слабое. Страдаю от этого, думаю, что  могу сделать, чтобы  это исчезло  из наших спортсменов. Знаменитый Василий Алексеев 8 раз был чемпионом мира , 79 -  раз рекордсменом мира. Но для меня он не был спортсменом. Он поднимал тяжести, но этим не обуславливается хороший спортсмен. Огсен Мирзоян  - олимпийский чемпион, но не хочу приводить его в сравнение. И Огсен Мирзоян является олимпийским чемпионом, и Юрий Варданян… Среди тех, с кем я встречался в течение своей жизни, наберется не более 10 человек, которые обладали бы перечисленными мной качествами.

Сейчас Вы являетесь советником президента Армении. Чем пытаетесь  быть полезным спорту через свою должность? Есть ли какая-либо программа развития, которую Вы готовитесь представить президенту?

Пытаюсь быть полезным своим опытом, профессионализмом. Обсуждалось, говорилось о многих вопросах, однако серьезную программу не представлял, поскольку  я не общаюсь с тем,  кто возглавляет спорт. И так как эти программы  должны реализоваться через него, я не считаю  удобным  вмешиваться.  Предложения президенту с моей стороны были, но все оставлено на лучшее время. Исходя из нашего географического положения, мы должны разрабатывать программы, в целом необходимые армянину, а не только спортивные. Если я советник президента Армении, это не означает, что я должен заниматься только  спортивными вопросами. Исходя из нашей ситуации, финансовых возможностей, мы должны разрабатывать больше соответствующих нам программ.

Почему Вы не участвуете  в деятельности  Национального олимпийского комитета  Армении или федерации тяжелой атлетики?

Слежу со стороны,  осведомлен обо всем, но физически не принимаю участия.

Проблемы связаны с отсутствием времени?

Нет. Личные.

Впереди Олимпийские игры в Лондоне. Какие у Вас ожидания от армянских спортсменов, в частности, тяжелоатлетов?




Осталось три месяца до Олимпийских игр. Ни один специалист  не может  уверенно говорить  о результатах, конкретно о золотой медали, но не исключается, что она у нас будет именно из моего вида спорта – тяжелой атлетики. Четверо тяжелоатлетов выступят в мужских соревнованиях, причем это те спортсмены, которые могут принести медали. Если все закончится благоприятно, возможна и золотая медаль. Наверное, у нас все-таки будут медали.

Ваш сын, Норайр Варданян, идет по стопам отца. В 2008 году он завоевал титул чемпиона США и американского континента по тяжелой атлетике. Сейчас выступает в составе сборной Армении. Какие у Вас ожидания от него?

Норайр готовился к первенству Европы в Турции. Но его участие сейчас находится под вопросом. Я предпочитаю, чтоб он готовился к Олимпийским играм. С Норайром и другими спортсменами у меня  и есть, и нет надежд. Сегодня отправляем всего 4 спортсменов, но было бы лучше вместо 4 отправить 24. В советские времена  в каждой весовой категории  у нас было по 27-30 кандидатов. Сегодня у нас нет спортсменов, каждого мы должны лелеять.

А возможно ли, чтобы мы имели второго олимпийского чемпиона по фамилии Варданян?

Лично я, в первую очередь, не родитель Норайра, а его тренер, ведущий его к спортивным успехам. У него есть все возможности для того, чтобы стать олимпийским чемпионом. Было бы хорошо, чтоб мы были чуть последовательней и довели его до этого уровня  быстрее. Но не исключается, что он покажет хорошие результаты. Успех зависит от тамошней ситуации. Я так уверен в своем сыне, что если не в этом году, так в следующий раз он будет первым.
 NEWS.am

 

Комментарии

Поделиться

Подпишитесь на мой Телеграмм и узнавайте о новых статьях первыми!

Архив

Показать больше

Анонс

В Кремле происходят необратимые процессы. Можно не сомневаться, что в самом ближайшем будущем мы станем свидетелями крайне интересных событий.

Популярные сообщения