Армянская литургия как основа европейской музыки
Года 4 назад, под одной из моих статей (уж не помню какой) нашел интересный комментарий от человека под ником Роберт Гюмреци. Скопировал и отложил, чтобы в свободное время проверить достоверность написанного, но забыл. Так иногда бывает. Теперь нашел. Проверил на достоверность. Все верно. Представляю вашему вниманию сам комментарий.
У меня есть книга Валентины Джозефовны Конен (кстати еврейки, которую называли “колумбом” советского музыковедения) “Этюды о зарубежной музыке”, Издательство «Музыка», Москва, 1975 год.
На 368 странице начинается глава, называемая “ЗНАЧЕНИЕ ВНЕЕВРОПЕЙСКИХ КУЛЬТУР ДЛЯ МУЗЫКИ ХХ ВЕКА”. Вот абзац из этой книги: Страница 371:
«На ранней стадии развитии – в эпоху средневековья, в какой то мере Ренессанса –
Европейская профессиональная музыка вбирала отдельные явления, пришедшие к ней с востока. Так, Григорянский хорал – основа музыки католического богослужения и, таким образом, всей профессиональной музыки Европы того времени – вобрал в себя черты армянской литургии»
У меня была подруга, еврейка. Очень хороший человек. Закончила Свердловскую консерваторию по классу фортепиано, лет 35 назад, пианистка, поэт, пишет хорошие стихи, сочиняет музыку… Так вот, я показал ей эту книгу и этот абзац.

http://www.eleven.co.il/ Это адрес “Электронной Еврейской Энциклопедии” , где между словами КО́НГО и КОНКОРДА́НЦИИ должны были поместить фамилию КО́НЕН, однако по понятным причинам, имя этой выдающейся женщины, «КОЛУМБА советского музыковедения», в “Электронной Еврейской Энциклопедии”, отсутствует.
КО́НЕН Валентина Джозефовна (1909—1991) — русский музыковед, педагог. Училась в Нью-Йорке (Джульярдская школа), затем в Московской консерватории. Преподавала в Москве и Свердловске (ныне Екатеринбурге). С 1960 г. до конца жизни работала во Всесоюзном научно-исследовательском институте искусствознания. Блестящий, всесторонне образованный и глубокий ученый-исследователь, Конен в основном посвятила свою деятельность проблемам западноевропейской и американской музыки. Среди основных ее трудов — монографии “К. Монтеверди” (1971), “Пёрселл и опера”(1978), “Шуберт” (1953), исследования “Театр и симфония” (1968), “Пути американской музыки” (1961), “Рождение джаза” (1984) и др. Ռոբերտ Գյումրեցի May 13, 2013 5:07
Конец цитаты. Книга, кстати говоря, очень интересная. Если у кого есть желание прочесть обращайтесь, отдам в файле PDF. Скачать из интернета проблемно.
Spasibo,bilo poznavatelno.
ОтветитьУдалитьВсегда рад! )
Удалить