Блинкен об Украине в интервью CNN


Сегодня госсекретарь Блинкен дал интервью каналу CNN. На мой взгляд весьма интересный для понимания ситуации сложившейся в Украине и вокруг Украины.  

ВОПРОС: Лидеры «Большой двадцатки» согласились принять совместную декларацию, в которой частично содержится призыв к странам «воздерживаться от угрозы силой или ее применения в целях территориального приобретения» против других суверенных государств. Это значительно более слабая формулировка, чем прошлогоднее совместное заявление, в котором содержался призыв к «полному и безоговорочному выводу России» из Украины. Почему США согласились на смягченную декларацию, которая даже не осуждает Россию в прямую  и не призывает покинуть Украину?

ГОССЕКРЕТАРЬ БЛИНКЕН: Джейк, все страны «Большой двадцатки» в заявлении высказались за важность территориальной целостности, суверенитета, и это очень ясно. Я был в комнате, когда все лидеры разговаривали сегодня с президентом Байденом, и из всего, что они сказали, было совершенно ясно, что они не только хотят, чтобы эта война закончилась, но они хотят, чтобы она закончилась на справедливых и прочных условиях. Кроме того, было совершенно ясно, что последствия российской агрессии ощущаются во всех странах «Большой двадцатки» и во всем развивающемся мире. Так что, я думаю, лидеры в зале добились реальной ясности, и опять же, это заявление решительно подтверждает утверждение о том, что речь идет о территориальной целостности и суверенитете Украины – принципах, которые лежат в основе Устава Организации Объединенных Наций.

ВОПРОС: Но я слышал, как вы говорили об этой проблеме. Вы, должно быть, разочарованы тем, что они не смогли согласиться на более жесткие формулировки.

ГОССЕКРЕТАРЬ БЛИНКЕН: Я думаю, что очень важно, чтобы «Большая двадцатка» высказалась как единое целое. Я имею в виду, в какой-то степени, может быть, это G19, потому что очевидно, что Россия тоже здесь – она ​​часть G20 – но тот факт, что у нас есть коллективное заявление, снова подтверждающее важность Украины, ее территориальную целостность и суверенитет  и это о многом говорит. Но что, опять же, действительно важно, так это то, что говорили лидеры в зале переговоров. И я думаю, что если бы вы услышали то, что сказали многие из них, если бы вы были на месте России, то вам было бы совершенно ясно, где находится остальной мир.

ВОПРОС: Итак, спикер Маккарти прямо сейчас, похоже, пытается выделить почти 24 миллиарда долларов нового финансирования, чтобы помочь Украине. Что будет с наступлением Украины, если помощь будет разделена и если эта помощь в конечном итоге не будет одобрена Конгрессом?

ГОССЕКРЕТАРЬ БЛИНКЕН: Послушайте, это процесс, и я думаю, что нам и многим в Конгрессе совершенно ясно, что эта дополнительная помощь – это то, в чем Украина нуждается в данный момент, чтобы продолжить контрнаступление, чтобы вернуть себе свои территории и укрепить свою оборону, свои вооруженные силы в будущем. Это не только правильно; это разумный и необходимый поступок в наших собственных интересах. Потому что, как мы говорили с самого первого дня, если мы позволим этой российской агрессии продолжаться безнаказанно, пострадают не только украинцы. Практически все во всем мире полагаются на принципы, лежащие в основе Устава ООН, в том числе на то, что одна большая страна не может просто попирать границы другой, вторгаться в нее и пытаться захватить ее.
Потому что, если мы позволим этому продолжаться безнаказанно, если мы не будем противостоять этому, тогда во всем мире наступит открытый сезон. Я слышал, как лидер МакКоннелл очень убедительно говорил об этом, как и другие коллеги со стороны Палаты представителей, такие как председатель Комитета Палаты представителей по иностранным делам Майк МакКол. Таким образом, у нас всегда было прочное двухпартийное партнерство с Конгрессом. Я ожидаю, что это продолжится.

ВОПРОС: Итак, генеральный директор SpaceX Илон Маск недавно подтвердил сообщение о том, что в прошлом году заблокировал доступ к своей спутниковой сети Starlink в Крыму, чтобы сорвать крупную украинскую атаку на российский флот. Другими словами, Маск фактически саботировал военную операцию Украины, союзника США, против России, страны-агрессора. Должны ли быть за это последствия?

ГОССЕКРЕТАРЬ БЛИНКЕН: Джейк, я не могу говорить о конкретном эпизоде. Вот что я могу вам сказать: Starlink был жизненно важным инструментом для украинцев, позволяющий им общаться друг с другом, и особенно для военных. Все так и есть, и я ожидаю, что это и дальше будет иметь решающее значение. Поэтому мы надеемся и ожидаем, что эта технология останется полностью доступной украинцам. Это жизненно важно для того, что они делают.

ВОПРОС: Я не знаю, что вы можете говорить, а что нет. Маск говорит, что боится, что Россия ответит ядерным оружием. Маск говорит, что это основано на его частных беседах с высокопоставленными российскими чиновниками. Вы не обеспокоены тем, что Маск, по всей видимости, ведет собственную дипломатическую работу с российским правительством? Неужели вас ничего из этого не касается?

ГОССЕКРЕТАРЬ БЛИНКЕН: Джейк, я не могу говорить о разговорах, которые могли произойти, а могли и не произойти. Я не знаю. Я акцентирую внимание на том, что сама технология – Starlink – действительно важна для украинцев. Так и есть, и это должно продолжать оставаться частью того, к чему они могут обращаться, чтобы иметь возможность общаться друг с другом и, опять же, чтобы военные могли общаться.

На протяжении всей этой российской агрессии нам самим всегда приходилось учитывать, что Россия может сделать в ответ на любое конкретное действие, которое делаем мы, другие или украинцы, и мы это делаем. Но что сейчас особенно важно, так это то, что Украина добилась реальных успехов за последний год. Я как раз был в Украине, как вы знаете. Последний раз я был там почти год назад. С момента моего последнего визита, украинцы вернули себе более 50 процентов территории, захваченной Россией с февраля 2022 года. Сейчас они заняты решающим контрнаступлением, и мы делаем все возможное. мы можем максимизировать нашу поддержку для них вместе со многими другими странами, чтобы они могли добиться успеха. Starlink — важная часть их успеха, и, как я уже сказал, мы ожидаем, что так будет и дальше.

ВОПРОС: Похоже, что Starlink настолько важен, что правительство США не хочет рисковать обидеть капризного миллиардера, который сделал некоторые вещи, о которых, я думаю, в другой ситуации правительство США могло бы захотеть что-то сказать. Но давайте двигаться дальше.

Комментарии

Поделиться

Подпишитесь на мой Телеграмм и узнавайте о новых статьях первыми!

Архив

Показать больше

Анонс

В Кремле происходят необратимые процессы. Можно не сомневаться, что в самом ближайшем будущем мы станем свидетелями крайне интересных событий.

Популярные сообщения